Цель: создать условия для расширения представлений детей о мужестве и героизме, отваге граждан нашей страны ставших на защиту Отечества в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Содействовать развитию нравственно-патриотических качеств: чувства любви и гордости за героев-земляков.
- Привить понятие ценности человеческой жизни, рассказать о невосполнимости утрат, показать, что бессмертная слава героя И.И. Григорьева живёт в памяти людей.
Предшествующая деятельность:
1. Чтение и дискуссия по прочитанным произведениям:
- С. Алексеев «Победа»;
- Л.Кассиль «Памятник российскому солдату», «Твои защитники»;
- А. Митяев «День Победы» и другие.
2. Чтение стихотворений: «День Победы» С. Михалкова, «Братские могилы» В. Высоцкого, «Реквием» Р. Рождественского.
3. Заучивание стихотворений: «Праздничный салют», «Навек запомни» М. Исаковского, «Нет войне» О. Воробьёва.
4. Рассказ воспитателя о герое советского союза И.И. Григорьеве.
5. Изготовление корзины для цветов.
Направление маршрута:
1. Остановка «Переходим дорогу» (повторение правил дорожного движения).
2. «Музыкальная школа» (беседа на тему: Для чего нужна в городе эта школа?).
3. Школа № 8 (размышление на тему: Когда я пойду в школу…).
4. Фотоателье (рассказ воспитателя на тему: Что это за ателье?)
5. Минуты любования природой весеннего парка, закрепление правил поведения в парке.
6. У скульптурной группы памяти героев Советского Союза
- Беседа о Дне Победы;
- Вопросы к детям: Кого можно назвать защитниками Отечества? Как наш народ чтит память о тех, кто защищал нашу Родину и погиб? и другие;
- Беседа с детьми о герое И.И. Григорьеве, его подвиге.
- Чтение детьми стихотворений о подвигах, героях, годах войны и т.д.
- Возложение цветов к подножию памятников.
7. Минута молчания.
8. Чтение стихотворения воспитателем:
Герой не гибнет умирая,
Двойная жизнь ему дана,
И эта жизнь его вторая
Бессмертной славою полна.
Полный текст материала |