Сегодня дети группы «Одуванчик» в автогородке, на территории детского сада, отрабатывали навыки езды на велосипеде. Это отличный способ преодолеть моторные трудности и слабые функции левого полушария мозга, которые лежат в основе формирования техников чтения и письма, обработки информации, полученной через чтение и даже на слух.
И, конечно, велосипед укрепляет сердечно-сосудистую и нервную системы, мышцы всего организма, повышает иммунитет к различным инфекционным и простудным заболеваниям. А ещё совместные велопрогулки детей с родителями - отличное времяпрепровождение для всей семьи, которое поможет улучшить детско-родительские отношения!
НА ЗАМЕТКУ! Регулярные велопрогулки помогут развить:
-
Выносливость к монотонным и статическим нагрузкам. Ребёнок во время езды на велосипеде в течение длительного времени контролирует движения собственного тела, при этом его мышцы находятся в постоянном напряжении. А значит, и в школе он сможет сидеть спокойно и выполнять монотонную работу.
-
Речевое дыхание. Для сохранения скорости и сил во время езды на велосипеде крайне важно насыщать мышцы кислородом. А для этого нужно активно дышать: вдох - через нос, выдох - через рот. Рекомендуется кататься на велосипеде в спокойном темпе, чтобы была возможность контролировать своё дыхание.
-
Координацию тела и движений, улучшение работы вестибулярного аппарата. Это достигается за счёт необходимости постоянно удерживать равновесие при езде на велосипеде.
-
Зрительно-моторную координацию. Ребёнку нужно зрительно постоянно контролировать обстановку впереди себя, попеременно смотря то вдаль, то под колеса. В результате происходит тренировка глазных мышц, ребёнок учится удерживать взгляд на одной точке. Этот навык автоматически затем переносится и на учёбу, в частности, на письмо и необходим для беглого чтения.
-
Психоэмоциональную устойчивость. Езда на велосипеде требует прикладывания усилий, учит преодолению себя. За счёт этого повышается самодисциплина, мотивация, уверенность в собственных силах, а вместе с этим улучшается и общее психоэмоциональное состояние ребёнка. А значит, он будет легче справляться со стрессами и эмоциональной нагрузкой в школе.
|