Образовательные стандарты и требованияГлавная » Сведения об образовательной организации » Образовательные стандарты и требованияФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые Стандартом: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. Стандарт–это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:
Содержание программы должно охватывать следующие образовательные области: Требования к условиям реализации Программы: Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования: Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Нормативные документы Методические материалы Приказы Архив мероприятий Примерные основные образовательные программы |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №7 "Ромашка"
города Новоалтайска Алтайского края © 2024 |